III Майский математический турнир

21 и 28 мая 2023 года Математический клуб «Панда» при поддержке Научно-образовательного математического центра СОГУ им. К.Л. Хетагурова при Факультете математики и компьютерных наук приглашает школьников общеобразовательных школ РСО-А вместе с родителями принять участие в III Майском (математическом) турнире, в рамках которого пройдет Семейная олимпиада по математике и командный Турнир математических игр, состоящий из двух игр — Абаки и Математической драки. Турнир игр будет проведен для школьников 7-8 классов.

Подробнее о турнире в информационном письме

Регистрация на Семейную олимпиаду завершена!

Регистрация на Турнира игр завершена!

Список зарегистрировавшихся на Семейную олимпиаду

Список зарегистрировавшихся на Турнир игр

Информационное письмо

21 и 28 мая 2023 года Математический клуб «Панда» при поддержке Научно-образовательного математического центра СОГУ им. К.Л. Хетагурова при Факультете математики и компьютерных наук приглашает школьников общеобразовательных школ РСО-А вместе с родителями принять участие в III Майском (математическом) турнире, в рамках которого уже в третий раз пройдет Семейная олимпиада по математике. I и II турниры назывались Весенними, которые организовывались в качестве продолжения многолетней традиционной майской олимпиады, проводимой математическим факультетов университета в лице М.Д. Макаренко и Т.А. Гуева.

Также III Майский турнир включает в себя командный Турнир математических игр, состоящий из двух игр — Абаки и Математической драки. Турнир игр будет проведен для школьников 7-8 классов.

Цели Майского турнира

  • популяризация математики в обществе;
  • приобщение к математической строгости в рассуждениях участников турнира;
  • создание атмосферы математического праздника.

Регламент Семейной олимпиады

Участниками Семейной олимпиады являются команды (не более 4 человек), состоящие из членов одной семьи разных поколений. Обязательным условием является участие в составе команды хотя бы одного ребенка (школьника любого класса) и хотя бы одного взрослого (родителя школьника, либо близких родственников).

Семейная олимпиада — это командная олимпиада по решению нестандартных задач. Олимпиада состоит из 12-15 задач. Время на решение – 2,5 часа (150 минут). Полные и обоснованные решения следует записать в выданную подписанную тетрадь.

По итогам Семейной олимпиады определяются победители и призеры.

Регламент Турнира математических игр

Турнир математических игр будет проведен среди школьников 7-8 классов, и состоит из двух математических игр — «Абака» и «Математическая драка». Участниками Турнира математических игр являются команды, состоящие из 2 школьников.

По итогам Турнира математических игр определяются победители и призеры.

Регистрация на III Майский турнир

Для участия в обязательном порядке требуется регистрация на сайте турнира (см. ссылку ниже). Регистрация проводится отдельно на каждое из мероприятий — Семейную олимпиаду и Турнир математических игр.

В Турнире математических игр планируется участие 6-8 команд. Оргкомитет оставляет за собой право изменить количество участников турнира.

Правила проведения математических игр турнира приведены в Приложении.

Сайт III Майского турнира (для регистрации):

http://pandamathclub.ru/

Регистрация на Турнира игр проходит с 10 по 19 мая 2023 года. Регистрация на Семейную олимпиады проводится с 10 по 25 мая 2023 года.

Местом проведения III Майского турнира являются учебные аудитории факультета математики и компьютерных наук Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова (ул. Церетели, 16, 6-й этаж).

Программа III Майского турнира

21 мая:

  • с 10.00 до 10.15 — Сбор команд турнира игр (7-8 классы);
  • с 10.15 до 10.30 — Открытие турнира;
  • с 10.30 до 12.00 Турнир математических игр. Игра «Абака» (учебные аудитории факультета математики и компьютерных наук);
  • с 12.00 до 12.15 – Подведение итогов игры «Абака»;
  • с 13.00 до 14.30 — Турнир математических игр. Игра «Математическая драка» (учебные аудитории факультета математики и компьютерных наук).
  • с 14.30 до 14.45 – Подведение итогов игры.

28 мая. Семейная олимпиада.

  • с 10.45 до 11.00 — Сбор участников Семейной олимпиады;
  • с 11.00 до 13.30 Семейная Олимпиада по математике (аудитории математического факультета).

___________________________________________________________________________________

Контакты:

Чшиев Аслан Григорьевич: 8 (988) 876-88-38

e-mail: panda.math.club@gmail.com сайт:

http://pandamathclub.ru/

 

Приложение Правила математической игры «Абака»

Математическая абака — это командная игра-соревнование по решению задач. Все задачи выдаются для решения всем командам одновременно. Основным зачётным показателем в математической абаке является общее количество набранных очков (включая бонусы). В случае равенства очков у нескольких команд более высокое место занимает команда, имеющая большую сумму бонусов. При равенстве и этого показателя команды считаются разделившими места.

Решение задач

Каждой команде предлагается для решения 4 темы по 4 задачи в каждой теме. Задачи каждой темы сдаются по порядку, от 1-й до 4-й (например, у команды не примут решение задачи №4, пока она не сдала решения задач №1, №2 и №3 по этой же теме). На каждую задачу дается одна попытка сдать решение. Если команда предъявляет верное решение на задачу, она получает за это цену задачи, а если решение неверное или неполный, команда получает 0 очков.

Цена первой задачи каждой темы — 10 очков, второй — 20, третьей – 30, четвертой – 40 очков. Таким образом, не считая бонусов, команда может заработать за решение задач до 4·100 = 100 очков.

Бонусы

Каждая команда дополнительно может заработать бонусы:

  • Бонус-горизонталь (за правильное решение всех задач одной темы) — 50 очков.
  • Бонус-вертикаль (за правильное решение задач с одним и тем же номером по всем темам) — цена задачи с этим номером.
  • Бонусы за первое решение: первая команда, получившая одну из шести возможных бонус-горизонталей или одну из шести бонус-вертикалей, получает соответствующий бонус в двойном размере.

Окончание игры

На решение задач отводится 90 минут. Команда заканчивает игру, если у нее кончились задачи или истекло общее время, отведенное для игры.

Приложение Правила игры «Математическая драка»

Правила математической драки

  1. Математическая драка — командное соревнование по решению задач.
  2. Каждая команда получает список задач, которые можно решать в произвольном порядке.
  3. Изначально на «счету» каждой команды по 10 баксов.
  4. Команда, считающая, что она решила задачу, пишет на листочке название команды и номер задачи. После этого капитан команды приносит листочек жюри, которое дает право команде рассказать решение у доски.
  5. Первоначальная цена каждой задачи – 3 бакса. Если команда привела неверное решение, из её капитала вычитается 1 бакс, а текущая цена соответствующей задачи увеличивается на 1 бакс. Команда, которая первой верно решила задачу, увеличивает свой капитал на цену задачи, а приём решений по этой задаче прекращается.
  6. Текущие цены задач и количество тугриков на счетах команд отмечаются на доске. Решённые задачи вычёркиваются, о снятии каждой задачи преподаватели также объявляют вслух.
  7. Драка заканчивается, если решены все задачи или истекло время (90 минут).
  8. Победителем считается команда, у которой к концу драки на счету больше всего баксов. При равном числе баксов у нескольких команд выше считается та, которая привела больше верных решений.