Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Владикавказского турнира математических игр “Панда” (также ТМИ, далее — Турнир), его организационное и методическое обеспечение, порядок участия в Турнире, а также порядок награждения участников за успешное выступление.
- Цели и задачи Турнира
- пропаганда научных знаний, фундаментальных основ предмета и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений республики интереса к математике;
- создание необходимых условий для выявления одаренных детей в области математики и предоставление им необходимых условий для дополнительного интеллектуального развития;
- приобщение к олимпиадному движению учителей, студентов, научных работников, принимающих участие в проведении Турнира.
- Организация Турнира
Организатором Турнира является «Математический клуб “Панда” (далее Организатор). Соорганизаторами Турнира являются организации и учреждения, участвующие в организации и проведении Олимпиады.
- Участники Турнира
Турнир проводится в двух возрастных группах: «Младшая лига» (3-4 классы) и «Средняя лига» (5-6 классы). Участниками Турнира являются команды общеобразовательных школ, организаций дополнительного образования, а также команды, формируемые и организуемые уполномоченным частным лицом. Для участия в Турнире командам необходимо зарегистрироваться на сайте Оргкомитета Турнира. Команда-участница состоит из 4 школьников и руководителя — взрослого человека, отвечающего за организацию и явку команды. В Турнире участвуют 8 команд в каждой лиге. По решению Организатора Турнира количество участников может быть изменено.
- Порядок проведения
Турнир состоит из 3 туров. Каждый тур проводится в форме математической игры («Домино», «Пенальти», «Гонка за лидером»). Правила проведения математических игр приведены в Приложении 1.
- Место и сроки проведения
- Место проведения Турнира объявляется за 10 календарных дней до начала Турнира;
- Турнир проводится один раз в год, осенью. Точные даты проведения Турнира определяются Оргкомитетом и объявляется не позднее 10 календарных дней до начала Турнира.
- Турнир проводится в течение трех воскресений.
- Оргкомитет
Организатор Турнира формирует Оргкомитет Турнира. Состав Оргкомитета утверждается Организатором не позднее 10 дней до начала Турнира. Оргкомитет:
- осуществляет руководство подготовкой и проведением Турнира;
- формирует пакеты заданий для проведения Турнира;
- формирует жюри Турнира;
- выявляет и утверждает список победителей и призеров Турнира;
- подготавливает к изданию сборник заданий Турнира с решениями;
- подготавливает отчет о проведении Турнира;
- обеспечивает информационное сопровождение Турнира.
- Итоги Турнира
По итогам Турнира команда-победитель награждается дипломами и сувенирной атрибутикой. В дипломах указываются:
-
- название команды;
- фамилия и имя участника;
- класс;
- номер, название, местонахождение образовательной организации;
- наименование номинации, за успешное выступление в которой участник награждается дипломом или грамотой;
- порядковый номер Турнира и дата его проведения;
- состав соорганизаторов Турнира.
Дипломы и грамоты подписывает Председатель Оргкомитета Турнира. Дипломы и грамоты вручают представители Оргкомитета в торжественной обстановке на закрытии Турнира.
Финансовое обеспечение Турнира
- Финансовое обеспечение Турнира осуществляется за счёт средств, выделяемых органами государственной власти, включая органы муниципального и местного самоуправления, средств спонсоров, оргвзносов участников Турнира.
- Расходование средств Оргкомитет Турнира осуществляет на цели, строго соответствующие целям проведения Турнира.
Приложение 1
Правила математической игры «Домино»
- В игре могут участвовать до 10 команд на один комплект задач. Игра идёт в течение 1-2 часов, о чём сообщается заранее.
- Протокол игры ведётся жюри с выводом на экран текущих результатов через мультимедийный проектор.
- Каждая из 37 задач имеет свою стоимость согласно распределению баллов на доминошках (0-0, 1-1, 1-2, …, 6-4, 6-5, 6-6).
- Каждая команда изначально берёт две задачи из банка задач, который находится у жюри (каждая задача в одном экземпляре). После этого при сдаче ответа вместе с условием задачи команда самостоятельно берёт себе новую задачу. При этом у команды на руках всегда не более двух задач.
- На каждую задачу (кроме 0-0) команда может дать ответ только два раза.
- Если сразу даны верный ответ или решение, то команда получает полное суммарное количество баллов соответствующей доминошки. Если же с первого раза даны неверный ответ или решение, то в протокол ставится 0 баллов, и со второй попытки (после взятия этой задачи в будущем) за верное решение команда сможет получить только большую часть баллов доминошки. После двух неудачных попыток задача больше не принимается Невозможность в будущем решать командой задачу со штрафом в 0 баллов отмечается в протоколе красным цветом (карточка). Если несмотря на это команда сдает задачу в третий раз, она наказывается штрафом, равным меньшей части баллов доминошки.
- Доминошка 0-0 при верном решении с первой попытки даёт 10 баллов, если же решение неверное, то задача больше не принимается, по ней команда получает 0 баллов и красную карточку.
- Если команда не может решить задачу или не хочет давать по ней ответ, то она может её «сбросить» (в этом случае команда должна сдать листочек, на котором ответ не указывается, а записывается слово «сброс»). При этом команда может взять себе эту задачу в будущем, если по ней у команды пока ещё 0 баллов и нет красной карточки. В случае первой попытки при сбросе команда получает 0 баллов, в случае второй попытки команде оставляются 0 баллов и даётся красная карточка.
- Если команда ошибочно взяла задачу, которую решала ранее и уже получила по ней соответствующий ненулевой балл, то она наказывается одним штрафным баллом, который выставляется в графу «штраф». Сдаёт эту задачу в жюри и берёт себе новую.
- Игра для команды прекращается либо по окончании отведённого на неё времени, либо после того, как командой разобраны все 37 задач.
- Команды по итогам игры занимают места по убыванию количества набранных ими баллов.
- Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Регламент проведения игры «Домино»
- Ответ или решение принимается в чётко записанном виде на отдельном листке, в котором команда указывает своё название на одной стороне листка, а на другой — цену задачи (в правом верхнем углу) и ответ. На стол жюри листок кладётся ответом вниз, а сверху на него кладётся доминошка с условием задачи (условием вниз).
- У стола жюри всегда находится только один игрок. Остальные команды ждут своей очереди.
- В случае шумного поведения команда наказывается штрафным баллом, который учитывается в окончательном итоге.
- Если кто-то из игроков и после двух командных наказаний ведёт себя шумно, мешая в проведении игры, жюри имеет право удалить его с игры, после чего он полностью лишается возможности в ней участвовать.
- Выйти из аудитории по необходимости игрок может только с разрешения жюри, но не позднее, чем за полчаса до окончания игры.
- За 30 минут до конца времени игры жюри предупреждает об этом.
- В протокол вносятся названия команд, баллы за рассмотренные задачи и штрафные баллы.
- По окончании игры все бланки ответов сохраняются на случай возникновения спорных ситуаций.
- Претензии по игре принимаются от капитанов команд сразу по окончании игры до объявления окончательных итогов.
Правила математической игры «Пенальти»
- В игре может участвовать до 10 команд. Игра идёт в течение 1-2 часов. Количество всех задач (до 20 штук) объявляется в начале игры.
- Протокол игры ведётся жюри с выводом на экран текущих результатов через мультимедийный проектор.
- Игроки каждой команды рассаживаются отдельно друг от друга (рядами по порядку номеров игроков).
- Игроки решают задачи «в уме», без применения бумаги, калькуляторов, ручек, карандашей и других вспомогательных средств. Общаться игрокам между собой запрещается. В случае разговора или обмена игроками условными знаками команда получает один штрафной балл, который отмечается в специальной графе протокола.
- Ответ на задачу игрок указывает на специальном листе, подойдя для этого к специальному месту для написания ответов.
- Время игры делится на две части – основное (1-2 часа, игроки решают задачи самостоятельно) и дополнительное (20-30 минут, команды совместными усилиями всех своих игроков проверяют решения жюри).
- Команды получают баллы за решение задачи с учётом очереди сдачи. Первая безошибочно решившая задачу команда получает 9 баллов (удар в «девятку»), вторая – 8, третья – 7, четвёртая – 6, остальные – 5 баллов. При первой ошибке команда получает жёлтую карточку, что отмечается в протоколе в соответствующей клетке. Если вторая попытка будет успешной, то команда получает 3 балла. Если же и вторая попытка окажется неудачной, то команда получает красную карточку (отмечается в протоколе) и (-2) балла в протокол.
- При попытке ответить ещё раз по задаче при наличии по ней положительного количества баллов или (-2) балла команда получает штраф в 1 балл, что отмечается в отдельной графе «штрафы».
- По окончании основного времени игры назначается дополнительное. Каждая команда собирается вместе и получает распечатку текстов «решений с ошибками». После этого в течение 20-30 минут команды предъявляют свои претензии по очереди (по убыванию мест, занятых в основное время). За 1 раз команда может предъявить ровно 1 претензию. Если командой будет найдена преднамеренная ошибка жюри (т.е. специально совершённая ошибка, что проверяется по файлу верных решений), то команда получает 2 балла за каждую найденную «ошибку». Если будет найдена непреднамеренная ошибка жюри (т.е. жюри не заметило своей собственной ошибки в рассуждениях), то команда получает 10 баллов. Если претензия команды к жюри оказалась неверной или повторяющей ранее высказанные претензии, то команда наказывается 2 штрафными баллами.
- Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Регламент проведения игры «Пенальти»
- Ответ или решение принимается в чётко записанном виде на отдельном листке, в котором команда указывает также своё название, номер задачи и фамилию и имя (!).
- Жюри складывает листочки ответов в порядке сдачи их командами.
- В случае шумного поведения своего игрока команда наказывается штрафным баллом, который отмечается в специальной графе протокола.
- Если кто-то из игроков и после двух командных наказаний ведёт себя шумно, мешая в проведении игры, жюри имеет право удалить его с игры, после чего он полностью лишается возможности в ней участвовать.
- Выйти из аудитории по необходимости игрок может только с разрешения жюри.
- В протокол вносятся названия команд, баллы за рассмотренные задачи и штрафные баллы.
- По окончании игры все бланки ответов сохраняются на случай возникновения спорных ситуаций.
- Претензии по игре принимаются от капитанов команд сразу по окончании игры до объявления окончательных итогов.
Правила математической игры «Гонка за лидером»
- В игре может участвовать до 10 команд. Игра идёт в течение 1-2 часов.
- Протокол игры ведётся жюри с выводом на экран текущих результатов через мультимедийный проектор.
- В начале игры командам выдаётся первая задача из банка задач (всего их – 20).
- Команды получают баллы за решение задачи с учётом очереди сдачи. Первая правильно решившая задачу команда получает 20 баллов, следующая – на 1 балл меньше и т.д.
- На каждую задачу команда может дать ответ только два раза.
- Если сразу даны верный ответ или решение, то команда получает соответствующее своей очереди количество баллов. Если же с первого раза даны неверный ответ или решение, то в протоколе это отмечается жёлтым цветом в соответствующей клетке. Со второй попытки за верное решение команда получает полагающееся ей по очереди количество баллов за вычетом трёх штрафных баллов. После двух неудачных попыток задача больше не принимается, в протоколе ставится 0 баллов (что отмечается красным цветом), а команда наказывается полагающимся штрафом в три балла.
- Первая правильно решившая задачу команда (лидер) получает право выбрать для всех команд из банка задач новую, которая выдаётся сразу же всем командам (это отмечается в протоколе зелёным цветом). В списке задач, выдаваемом всем командам в начале игры, условие каждой задачи дано несколькими первыми словами.
- Если в течение получаса ни одна из команд не смогла решить последнюю выданную задачу, то жюри имеет право само выдать следующую по порядку из ещё не выданных задач.
- Команда имеет право решать любые из выданных и нерешённых у неё на данный момент времени задач.
- Игра для команды прекращается либо по окончании отведённого на неё времени, либо после того, как командой разобраны все задачи игры.
- Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Регламент проведения игры «Гонка за лидером»
- Ответ принимается в чётко записанном виде на отдельном листке, в котором команда указывает также своё название и номер задачи.
- Жюри указывает на листочках порядок сдачи верных решений.
- Команда узнаёт о правильности своего решения задачи по протоколу на экране.
- В случае шумного поведения команда наказывается штрафным баллом, который учитывается в окончательном итоге.
- Если кто-то из игроков и после двух командных наказаний ведёт себя шумно, мешая в проведении игры, жюри имеет право удалить его с игры, после чего он полностью лишается возможности в ней участвовать.
- Выйти из аудитории по необходимости игрок может только с разрешения жюри, но не позднее, чем за полчаса до окончания игры.
- За 30 минут до конца времени игры жюри предупреждает об этом.
- В протокол вносятся названия команд, баллы за рассмотренные задачи и штрафные баллы.
- По окончании игры все бланки ответов сохраняются на случай возникновения спорных ситуаций.
- Претензии по игре принимаются от капитанов команд сразу по окончании игры до объявления окончательных итогов.